Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 сентября 2001 г. N739 «Об утверждении Основных положений государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения»
 
Введение
       Настоящий стандарт разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 1999 года N1762 «О вопросах обязательной предшкольной подготовки» и определяет государственные требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения. Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень системы непрерывного образования Республики Казахстан, создающий условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .
     Право детей на дошкольное воспитание и обучение обеспечивается сетью дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях. Основными целями дошкольного воспитания и обучения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; гармоничное развитие личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно-социальной, природной среде; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности, формирование потребности в получении знаний; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
    Осуществление этих целей требует единого подхода к определению обязательного минимума содержания дошкольных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки воспитанников организаций дошкольного воспитания и требований к уровню развития детей дошкольного возраста, что обеспечивается государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
 
1. Область применения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения
 
     Настоящий стандарт устанавливает основные требования к базовому содержанию дошкольных образовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях и государственному контролю за качеством выполнения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
    Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения распространяется на все дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольные классы, дошкольные группы во внешкольных организациях Республики Казахстан, независимо от их организационно-правовых форм.
   Требования государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения обязательны для использования:
 в центральных и местных исполнительных органах образования; в научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации, дошкольных факультетах и отделениях педагогических вузов и колледжей; при разработке учебных программ, специальных курсов, учебников и учебно-методических пособий ;
 при аттестации и лицензировании дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; при аттестации педагогических работников системы дошкольного воспитания и обучения.
    Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения имеет юридическую силу на всей территории Республики Казахстан. Право внесения изменений в государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения принадлежит исключительно центральному исполнительному органу Республики Казахстан в области образования.
 
В настоящем стандарте использованы следующие термины и их определения:
 
аттестация –комплексная экспертиза деятельности организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях на соответствие требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Целями аттестации является обеспечение механизма государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого организациями дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях;
 стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного воспитания и обучения; предоставление населению возможности выбора образовательных услуг на основе разнообразия содержания форм и методов работы с детьми, обеспечение защиты ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий;
 базисный учебный план дошкольных организаций – нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей; базисный учебный план предшкольных классов и групп – нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру обязательной и бесплатной предшкольной подготовки пяти-шестилетних детей и максимальную учебную нагрузку по видам деятельности детей в общеобразовательных школах и др. организациях образования; базовая дошкольная общеобразовательная программа воспитания и обучения – нормативный документ, который определяет обязательный минимум содержания образования воспитанников организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями; базовый уровень развития ребенка - совокупность умений, знаний и навыков обязательных для усвоения каждым воспитанником как необходимых для его нормального психо-физического развития. воспитанник - ребенок, получающий общеобразовательные, дополнительные и специальные программы в дошкольных организациях, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классах, дошкольных группах во внешкольных организациях; государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения – государственные требования к базовому содержанию дошкольных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях и правилам, процедурам государственного контроля за качеством образования;
дошкольная общеобразовательная программа – программа, определяющая содержание дошкольного воспитания и обучения, подразделяется на основную и дополнительную; дошкольное воспитание и обучение – первый уровень системы непрерывного образования, представляющий собой совокупность взаимодействующих преемственных дошкольных образовательных программ (общеобразовательных и специальных) и их реализующих сети дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов ребенка, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специальных программ; дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – группы, обеспечивающие присмотр, уход, воспитание и обучение детей дошкольного возраста – сирот, детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей дошкольные группы во внешкольных организациях – группы, которые реализуют дополнительные дошкольные общеобразовательные программы развития детей (художественно-эстетические, музыкальные и др.) и основные, дополнительные программы предшкольной подготовки детей;
 медицинское обеспечение детей дошкольного возраста – контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры;
организации дошкольного воспитания и обучения – дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома ребенка; предшкольные классы - классы для детей 5–6 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка пяти-шестилетних детей; присмотр – создание в дошкольных организациях, дошкольных группах в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классах, домах ребенка комплекса условий для охраны жизни и здоровья детей, их безопасности во время пребывания в указанных организациях, обеспечение срочной медицинской помощи в экстренных ситуациях; уход – проведение санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур и питания (кормления) детей в дошкольных организациях, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домах ребенка.
 
Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяется следующая система сокращений:
ДО – дошкольная организация;
 ДВО – дошкольное воспитание и обучение;
ПК –предшкольные классы;
БУПДО – базисный учебный план дошкольных организаций
БУППК - базисный учебный план предшкольных классов ДОП - дошкольные общеобразовательные программы воспитания и обучения с – страница,
г – год, гг. – годы, др. – другие, и т.п. – и тому подобное.
 
5. Общие положения 
 5.1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения – государственные требования к базовому содержанию дошкольных образовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях, правилам, процедурам государственного контроля за качеством образования; т.е. необходимый, совокупный минимум требований к уровню, содержанию и качеству дошкольного воспитания и обучения, отраженный в соответствующих нормативных документах.
 
5.2. Внедрение государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения предусматривает достижение следующих целей: регламентация требований к содержанию, уровню и качеству учебно-воспитательной работы, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, системе контроля за эффективностью работы организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; создание условий для получения каждым ребенком обязательного минимума содержания дошкольного воспитания и обучения, обеспечивающего эквивалентность и единый стартовый уровень подготовки детей к школьному обучению на всей территории республики. совершенствование методики аттестации организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях, повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного воспитания и обучения, основанной в первую очередь на личностно-ориентированном взаимодействии их с детьми, организации развивающей среды. ориентация содержания дошкольного воспитания и обучения на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах деятельности.
 
5.3. Дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольные классы, дошкольные группы во внешкольных организациях осуществляют воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с: настоящими основными положениями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения; учебно-программной документацией: базисным, рабочими учебными планами, основными и дополнительными дошкольными общеобразовательными программами ; другими нормативными документами, разработанными и утвержденными в установленном порядке центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
 
5.4. Местные органы образования обеспечивают дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома ребенка, предшкольные классы, дошкольные группы во внешкольных организациях государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и совместно с указанными организациями, несут ответственность за их соблюдение.
 
 
6. Учебно-программная документация
6.1. Учебно-программная документация определяет содержание воспитания и развития воспитанников, объем и диапазон знаний, навыков и умений, обеспечивающих формирование нормативного уровня и качества дошкольного воспитания и обучения.
 
6.2. Содержание, структура дошкольного воспитания и обучения, перечень и объем видов учебной деятельности (занятий), учебная нагрузка по возрастным периодам, уровень дифференциации дошкольного воспитания и обучения, степень самостоятельности организации в разработке содержания образования определяется Базисным учебным планом и Базовой общеобразовательной программой воспитания и обучения детей.
 
6.3. Базисный учебный план и Базовая общеобразовательная программа воспитания и обучения детей разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
 
6.4. Рабочие учебные планы разрабатываются на основе Базисного учебного плана дошкольных организаций, Базисного учебного плана предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах. Основные (вариативные, авторские), дополнительные ДОП разрабатываются на основе Базовой общеобразовательной программы воспитания и обучения.
 
 6.5. Рабочие учебные планы и основные (вариативные, авторские), дополнительные ДОП утверждаются в следующем порядке:
1)рабочие учебные планы и основные (вариативные, авторские), дополнительные ДОП республиканского значения, республиканских организаций проходят экспертизу в Республиканском учебно-методическом совете по дошкольному воспитанию и начальному обучению центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области образования. В случае положительной оценки ДОП рекомендуются к использованию приказом центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области образования;
 2) региональные (организаций дошкольного воспитания, районные, областные, городов Астаны, Алматы) рабочие учебные планы и основные (вариативные, авторские), дополнительные ДОП проходят экспертизу в областных, городов Астаны, Алматы учебно-методических советах по дошкольному воспитанию и начальному обучению при областных, городов Астаны, Алматы органах образования или институтах повышения квалификации. В случае положительной оценки ДОП рекомендуются к использованию приказом областного, городов Астаны, Алматы органа образования.
 
6.6. Выполнение Базисного учебного плана и освоение Базовой общеобразовательной программы воспитания и обучения обеспечивают базовый уровень развития воспитанника на каждом этапе возрастной периодизации.
 
7.Возрастная периодизация
7.1. В Республике Казахстан устанавливается следующая возрастная периодизация, отражающая особенности физического и психического развития ребенка:
Iгруппа раннего возраста (дети от рождения до 1 года)
II группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) I младшая группа (от 2 до 3 лет)
II младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
 
 7.2. Исходя из возрастной периодизации в организациях дошкольного воспитания создаются следующие группы:
II группа раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет)
I младшая группа (от 2 до 3 лет)
II младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
Возможно создание разновозрастных дошкольных групп, а также предшкольных групп, реализующих Базисный учебный план предшкольных классов. В малокомплектных дошкольных организациях по согласованию с местной исполнительной властью может устанавливаться меньшая наполняемость дошкольных групп.
 
7.3. В общеобразовательных школах: создаются предшкольные классы для детей в возрасте от 5 до 7 лет. при наличии соответствующей развивающей предметно-пространственной среды и санитарно-гигиеничеких условий могут создаваться дошкольные группы с гибким режимом для детей в возрасте от 3 до 5 лет. В предшкольных классах общеобразовательных школ устанавливается наполняемость не более 25 детей; в дошкольных группах – не более 20. В малокомплектных общеобразовательных школах по согласованию с местной исполнительной властью может устанавливаться меньшая наполняемость предшкольных классов и дошкольных групп.
 
7.4. Во внешкольных организациях организуются группы ( кружки) для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
 
8. Максимальный объем недельной учебной нагрузки воспитанников
8.1. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительности занятий вводится с целью защиты интересов, здоровья и психики детей.
 
 8.2. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников отражен в Базисном учебном плане дошкольных организаций и Базисном учебном плане предшкольных классов (групп).
 
9. Базисный учебный план
9.1. Базисный учебный план дошкольных организаций, Базисный учебный план предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах являются основными нормативными документами, служат основой для разработки рабочих учебных планов.
 
9.2. Базисный учебный план дошкольных организаций, Базисный учебный план предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах дает представление о структуре и содержании дошкольного воспитания и обучения, фиксирует комплекс основных нормативов, в соответствии с которыми разрабатываются конкретные учебные планы дошкольных организаций, предшкольных классов: соотношение стандарта образования между республиканским компонентом и компонентами дошкольной организации, предшкольных классов ; соотношение между базовой и дифференцируемой частями дошкольного образования; продолжительность занятий и учебных недель ; недельная нагрузка для базовых видов деятельности; допустимая недельная нагрузка воспитанников;
 
 9.3. В структуре Базисного учебного плана дошкольных организаций, Базисного учебного плана предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах выделяются:
а) инвариантная часть (ядро), обеспечивающая приобщение воспитанников к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам;
б) вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития воспитанников, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности. Перечень занятий в вариативной части может меняться в зависимости от направлений деятельности организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов.
 
9.4. Ограничения в недельной нагрузке в Базисном учебном плане дошкольных организаций, Базисном учебном плане предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста и согласованы с органами здравоохранения Республики Казахстан.
 
9.5. В Базисном учебном плане дошкольных организаций, Базисном учебном плане предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах установлена примерная продолжительность учебной деятельности детей (занятий) соответственно возрастной периодизации. Форма организации занятий определяется педагогом с обязательной интеграцией игровой и учебной деятельности детей. При этом занятия в дошкольном возрасте являются средством, обеспечивающим желательное направление и уровень развития ребенка, а не самоцелью образовательного процесса.
 
 
Поиск
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017