Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
    Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, сле­дует отметить, что он обусловлен следующими факторами:
условиями работы образовательного учреждения;
особенностями воспитатель­ной системы;
экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей;
уровнем их воспитанности, органи­зованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитатель­ной работы.
   Возможны варианты должностных функций классного руководи­теля (воспитателя), которые могут быть определены Уставом образо­вательного учреждения, программой развития школы. Должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РК «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновле­ния содержания воспитания подрастающего поколения региона.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от долж­ности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспо­собности классного руководителя его обязанности могут быть возложе­ны на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое обра­зование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
 
2. Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
 
2.1. Организация деятельности классного коллектива.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдель­ных учащихся.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
 
3. Должностные обязанности Классный руководитель имеет следующие должностные обязан­ности:
 
3.1. Ведет журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, рабо­тает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отноше­ния одноклассников к детям, получающим такое питание.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропус­кающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с роди­телями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).
3.14. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
3.15. Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. класс во время урока без экстренной необходимости, делать за­мечания учителю в течение урока).
3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.
3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого ор­ганизуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (клас­сный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.
3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и ро­дителей.
3.21. Работает с характеристиками учащихся.
3.22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководи­тель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го клас­са, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.
3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с со­циальным педагогом.
3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных ка­тегорий.
3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» под­ростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДИ).
3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.
3.28. Изучает условия воспитания в семье.
3.29. Работает с родителями индивидуально.
3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятель­ности класса.
3.31. Влияет на общение ребят с родителями.
Поиск
Календарик
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2018