Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
Урок-рейтинг при обобщении темы "Кинематика криволинейного движения” (учитель - Кекина Г.В.)
 
Цели урока: повторить, обобщить знания учащихся по кинематике; продолжить формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач; прививать ученикам интерес к науке .
Образовательные задачи: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, величин по данной теме.
Развивающие задачи: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении задач; развивать логическое мышление; развивать умения формулировать четкие, лаконичные ответы на вопросы; развивать способности к анализу и синтезу.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к овладению новыми знаниями, чувства сопереживания, взаимоуважения; воспитывать объективность самооценки.
 
Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается все выше и делается все могущественнее, выполняя самую трудную задачу – переосмысление самого себя, самолюбивой жадности и необузданных желаний.
                                          И. Ефремов. Туманность Андромеды
 
 Эпиграфы:
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица)
    Учение – родник знания, знание - светильник жизни (Казахская пословица)
    Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле Аристотель, древнегреческий философ, (384 – 322 гг. до н.э.)
План работы
1)Сообщение учителя о плане работы.
 2)Актуализация опорных знаний
3)Решение качественных и графических задач по данной теме
4) Подведение итогов. Домашнее задание
1) Вступительное слово учителя.
Учитель. Цель сегодняшнего урока – повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении кинематики криволинейного движения. Каждый из вас должен показать, чему он научился, как может применять свои знания в различных видах работы: устный опрос, решение задач, тесты, знание формул. Наш урок пройдет несколько необычно, каждый из вас будет работать на свой рейтинг, фиксируя свой успех с специальном рейтинговом листе, он именной. А сейчас подпишите свои рейтинговые листы. Напишите свою фамилию и имя. Для этого там есть специальная графа. За каждый правильный ответ вы должны поставить 1 балл в своем рейтинговом листе. Правильно решенная задача – 3 балла. В конце урока рейтинговые листы сдаются учителю.
2) Проведем физ разминку.<<Быстро и в точку>>. Разминка. Сформулируй правильно!
1. Механическое движение.
2. Материальная точка.
3. Траектория.
4. Пройденный путь.
5. Перемещение.
6. Относительность движения. (Приведите примеры проявления относительности движения)
 7. Система отсчёта.
8. Скорость.
9. Мгновенная скорость.
10. Равномерное движение.
11. Равнопеременное движение.
12. Ускорение.
13. Равноускоренное движение.
14. Равнозамедленное движение.
15. Свободное падение.
 
3)«Люблю задачи я!» Пока ребята устно отвечают двое учеников у доски решают задачи по криволинейному движению Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8 с¯¹. Найти линейную и угловую скорости точек колеса автомобиля радиусом 32см, если он движется с ускорением 2м/с².
 
4) Закрытые тесты (без выбора ответа) «Интересные вопросы» При выполнении данной работы за 9-10 правильных ответов ставится оценка «5», за 7-8 ставится оценка «4», от 6-4 - оценка «3», менее 4 правильных ответов «2». После выполнения тестов ребята меняются вариантами и осуществляют взаимоконтроль.
 
ТЕСТ (вариант 1)
1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий.
2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца?
3. Единица измерения скорости в СИ.
4. Формула ускорения.
5. В каком случае путь равен перемещению?
6. Прибор для измерения ускорения?
7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете?
8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении?
9. Назовите ученного который ,в 16 веке установил законы свободного падения.
10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх.
 
ТЕСТ (вариант 2)
 1.Основатель гелиоцентрической системы мира.
2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж?
3.Формула средней скорости.
4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с?
5.Единица измерения ускорения.
6.В каком случае перемещение может быть равным нулю?
7.Прибор для измерения скорости.
8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении?
9.Значение ускорения свободного падения.
10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха)
 
 ТЕСТ (вариант 1) ответы 1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий. Эклиптика 2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца. Да, так как размеры земли малы по сравнению с путем. 3. Единица измерения скорости в СИ. м/с 4. Формула ускорения. а=∆v/∆t 5. В каком случае путь равен перемещению? при равномерном прямолинейном движении 6.Прибор для измерения ускорения? Акселерометр 7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете? Перемещение 8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении? а v0 (вектор ускорения и вектор начальной скорости противоположно направлены) 9. Назовите ученного который ,в 16 веке установил законы свободного падения. Великий итальянский ученый Галилео Галилей 10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх. h=v0t – gt²/2
ТЕСТ (вариант 2) ответы 1.Основатель гелиоцентрической системы мира. Николай Коперник – польский астроном. 2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж? Нет, так как пренебречь размерами автомобиля нельзя. 3.Формула средней скорости. vсред = S/t 4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с? 1 м/с >1 км/ч 1 м/с = 3,6 км/ч 5.Единица измерения ускорения. м/с² 6.В каком случае перемещение может быть равным нулю? если начальная и конечная координаты тела совпадут. 7.Прибор для измерения скорости. спидометр 8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении? а v0 (вектор ускорения и начальной скорости сопротивления) 9.Значение ускорения свободного падения. g= 9,8м/с ² 10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха) t= √2h/g
 
5) «Понимаешь ли ты графики?»
Графики –международный язык общения в науке и технике. Чтобы понимать информацию о движении, необходимо уметь читать графики. Проверим, как вы научились читать графики, выполнив следующее задание. (Графики 1;2).
 (По завершении теста взаимоконтроль, выставление баллов) «5» - 5 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа «3» - 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа vx, м/с 12 6 t,c 0 3 6 1-й вариант: по графику зависимости Vx(t) 1
 Найти проекцию вектора ускорения. 2. Зная, что Х0 = 1 м, записать уравнение движения. 3. Записать уравнение скорости. 4. Найти проекцию вектора перемещения за время t = 3 c. 5. Вычислить среднюю скорость тела V cр за первые 3 с. vx, м/с 8 4 0 t,c 1 2 2- й вариант : по графику зависимости Vx(t) 1. Найти проекцию вектора ускорения. 2. Зная, что Х0 = -1 м, записать уравнение движения. 3. Записать уравнение скорости. 4. Найти проекцию вектора перемещение Sx за время t = 2 c. 5. Вычислить среднюю скорость тела Vср за первые 2 с.
 Ответы 1: 1. ах = Vx – V0x = 0 – 12м/с = -2м/с² t 6с 2. Х = Х0 + Voxt + axt² = 1+12t-t² 2 3. Vx= Vox + axt= 12-2t 4. Sx= Voxt+ axt²= 12t-t²= 12·3-3²=36-9=27м 2 5. Vcp= Sx = 27м/с = 9м/c t 3с
Ответы 2: 1. ax=Vx-V0x = 8м/с-0 = 4м/с² t 2с 2. X= X0+Voxt+axt²= -1+2t² 2 3. Vx=Vox+axt=4t 4. Sx=Voxt + axt² =2t²=2·2²=8м 2 5. Vср = Sx = 8м/с = 4 м/c. t 2с Решение задач у доски (2 ученика).
 
Остальные учащиеся решают графические задачи. Определить радиус равномерно вращающегося колеса, если скорость точек обода колеса 10м/с, а период вращения составляет 0,25с 6) «Кинематика криволинейного движения» Калейдоскоп формул, величин, определений. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом.... Всё ходит по цепи кругом… Как называется такое движение кота? (Криволинейное) Приведите примеры движения тел по окружности. Примеры: рабочее колесо гидротурбины, вращение дрели, вращение платформы карусели, вращение воздушного винта самолёта, вращение DVD – диска, движение лыжников слаломом, вращение Земли вокруг Солнца или Луны вокруг Земли. Аттракцион «Колесо обозрения» кабины движутся поступательно. Вращение платформы карусельного станка. Если ось вращения закреплена у основания – движение чисто вращательное.
 
 Видеоролик на интерактивной доске (Презентация урока). Какое движение называют равномерным движением по окружности? Давайте вспомним, какие понятия необходимы для описания движения по окружности. Выполним тест «Как мы знаем формулы?»
 
 7) Как мы знаем формулы? Затем проверяем устно, используя интерактивную доску. Ребята вновь меняются работам. Не забываем проставлять в рейтинговом листе баллы. «5» – 5 ответов «4» – 4 ответа «3» – 3 ответа «Как мы знаем формулы?» Вариант 1 1.Частота. 2.Угловая скорость. 3.Связь между линейной и угловой скоростями. 4.Центростреми тельное ускорение. 5.Как направлен вектор ускорения Формулы (вариант 2) Угловое перемещение 2. Период 3. Линейная скорость 4. Связь радиана с градусами 5. Как направлен вектор скорости Как мы знаем формулы?(вариант 1) ответы 1.Частота. ν=N/t=1/T Гц=с¯¹= оборот/с 2.Угловая ω=φ/t=2π/T=2πν рад/с скорость. 3.Связь между υ=ω·R; м/с линейной и угловой ω= υ/R; рад/с скоростями. 4.Центростреми - а= υ²/R м/с² тельное ускорение. 5.Как направлен а|υ вектор ускорения. ФОРМУЛЫ (вариант 2) ответы Угловое φ=ω∙t Рад. перемещение 2. Период T=t/N=1/ν С 3. Линейная V=l/t=2πR/T= м/с скорость =2πRν 4. Связь радиана 1 рад.≈57˚ с градусами 5. Как направлен В любой точке вектор скорости по касательной в любой точке к траектории траектории 8) «Цепочка» 2-е учащихся выполняют задание, заполняя пропущенные места физическими величинами (задание выполняется на интерактивной доске). ЦЕПОЧКА (Ответы) 1. ѵ= 2πR/ T 1. ω=ѵ/R 2. ац =v²/R 2. ω=2π/T 3. ѵ=ω· R 3. aц=ω²·R 4. ω=2πν 4.ѵ=√ац·R 5. T=1/ν 5.ѵ=2πRν Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении? Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор линейной скорости при таком движении.
 
 9) Физическая эстафета
ЗАДАЧИ (вариант 1)
1.Частота оборотов вала 50с⁻¹ ,определите период обращения. 0,02с
2.Ротор паровой турбины делает 50 оборотов за 1с. 100π рад/с
3.Период вращения платформы карусельного станка 4с. Найдите скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2м. 3,14м/с
4.Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 15м/с. Определите центростремительное ускорение автомобиля. 2,25 м/с²
ЗАДАЧИ (вариант 2)
 1.Винт самолета делает 25 оборотов за 1с.Чему равна угловая скорость винта? 50π рад/с
2.Угловая скорость тела 62,8 рад/с. Определите период его обращения. T=0,1c
3.Определите частоту вращения колеса велосипедиста, если скорость 2м/с, а радиус вращения колеса 25см. 1,27Гц
4.Тело движется по дуге окружности, радиус которого 50м. Найдите ускорение с которым движется тело, если угловая скорость равна 3,14рад/с. 500м/с² 10)
 
Подведение итогов.
 
Подсчет личного рейтингового балла, выявление лучшего знатока основ кинематики.
 
 Вручение учащимся набравшим большее количество баллов грамот.
Домашнее задание. с. 35. Самое важное в главе 1. Решение задач по данной теме на карточках (Вариант 1, 2).
 
                                                                                                                           
Поиск
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017