Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
Цели и задачи урока:
 Обучающие:
    1.  Научить учащихся работать с графическими объектами.
    2.  Научить учащихся с помощью текстового процессора Word оформлять сложные по применению документы.
    3. Научить учащихся форматировать документы Word
    4. Развитие фантазии и творческих способностей ребят.
 Воспитание и привитие ответственного отношения к труду.
 Воспитывающие:
Внимательность, компьютерная грамотность, аккуратность;
Воспитывать бережное отношение к средствам ВТ, усидчивость, интерес к уроку информатики.
Развивающие:
Развивать навыки работы на ПК;
Развивать познавательную активность.
Форма урока: Традиционный.
Методы и приёмы работы:
Словесный – объяснение нового материала;
Наглядный – демонстрация на ЭВМ и плакаты;
Практический - выполнение задания.
 
Наглядности урока: Карточки с заданиями, плакаты.
Время: 45 минут.
План урока:
 I. Организационный момент (2 минут).
II. Основная часть (40 минут):
Опрос Д/З (5 минут).
Введение новой темы – лекция (15 минут).
Закрепление темы – практическая работа (20 минут).
 
 III. Подведение итогов занятия (3 минуты).
1. Выставление оценок.
2. Д/З. Ход урока:
I. Организационный момент.
 Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами изучим новую тему: "Создание открытки в Microsoft Word. Работа с графикой”. Но с начало давай те ответим на несколько вопросов:
1.Для чего используем текстовый редактор Microsoft Word? Назначение программы.
2. Как запускать программу? Перечислите несколько способов?
3. Из каких элементов состоит окно?
4. Как сохранить документ, а также как его открыть?
   Эта тема поможет вам глубже изучить возможности текстового процессора Word , научиться использовать различные режимы процессора и создавать самые разные документы: на основе режимов, изученных в этой теме, вы сможете создавать проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, применяя различные эффекты.
   После изучения этой темы вы легко сможете оформить открытку для своих друзей и близких на любой праздник или торжество. На этом занятии мы рассмотрим все необходимые для работы режимы и запишем их. Далее вы попробуете, руководствуясь записанным материалом, создать свою собственную открытку.
  Для тематики открытки возьмем самый ближайший праздник открытку «1-й день Весны» или праздничную открытку ко дню 8 – Марта. Созданная вами открытка будет участвовать в конкурсе печатных изданий - среди 8 классов. Конкурс будет проводиться в нашей школе в весенние праздники и способствует активной работе учащихся, росту их творческих способностей. На конкурсе главными критериями являются качественное оформление открытки и текста поздравления. Рис.1
 
II. Введение новой темы.
Запишем тему: "Создание открытки в Microsoft Word . Работа с графикой”. (Устно. Раздается дидактический материал).
Используемые режимы главного меню Word:
  • "Файл”\"Параметры страницы”. 
  •  "Формат”\"Колонки”. 
  • "Формат”\"Шрифт”.
  •  "Вставка”\"Рисунок”. 
  •  "Вставка”\"Рисунок”\"Объект Word Art”. 
  • "Формат”\"Границы и заливка”. 
  •  "Файл”\"Печать”. *
Вместо режимов можно использовать соответствующие панели инструментов. Запишем ход работы и все действия, которые будет необходимо выполнить.
 
 III. Ход работы.
Включить компьютер, загрузить текстовый процессор Word .
Установить параметры страницы:
"Файл”\"Параметры страницы”: на вкладке "Поля” установить все поля по 1,5 сантиметра; на вкладке "Размер бумаги” установите альбомную ориентацию листа.  Используя режим "Формат”\"Колонки”, где устанавливаем количество колонок – 2 и промежуток между ними – 3 сантиметра. * Для удобства работы включите непечатаемые символы ( ¶ – кнопка с таким значком находится на стандартной панели инструментов). Не забудьте периодически сохранять файл под именем "Моя открытка” с помощью режима "Файл” \"Сохранить”.
 
В первой колонке (это будет вторая страничка обложки) клавишей Enter создаём пустые строки и спускаемся вниз, на нескольких последних строках размещаем информацию об издателе, количестве экземпляров и т.д., форматируем текст по центру ("Формат”\"Абзац” или панель форматирования) и используем цветной шрифт – "Формат”\"Шрифт” или панель форматирования. "рис. 2”.
 Рис. 2
 

На последней строке первой колонке нажимаем Enter и курсор переходит во вторую колонку – на лицевую сторону открытки "рис. 2”, здесь вам необходимо приложить всю свою фантазию, чтобы открытка получилась необычной и красивой. Можно использовать стандартные рисунки из каталога Clipart, можно группировать и изменять отдельные рисунки, нарисовать в Pаint, если есть сканер – можно использовать просканированный рисунок. Чтобы вставить рисунок в открытку: "Вставка”\"Рисунок”\"Картинки” в диалоговом окне коллекции Clipart выберите нужный рисунок и нажмите кнопку вставить. Рисунок будет помещен в документ, там где стоял курсор. Растяните рисунок на всю колонку. * Не забудьте, что открытка будет согнута пополам – расстояние между колонками 3 см, т.е. поле останется 1,5 см, рисунок не должен заходить за поля! Чтобы рисунок не смещал текст – задайте обтекание: правой кнопкой мыши щелкните по рисунку и в контекстном меню выберите режим "Формат рисунка”. Откроется диалоговое окно для настройки формата рисунка. Щелкните левой кнопкой мыши по вкладке "Положение” и выберите "Вокруг рамки”. Для настройки формата рисунка можно также использовать панель настройки изображения: если она не открылась сразу при добавлении рисунка, то щелкните правой кнопкой мыши по рисунку и в контекстном меню выберите пункт "Отобразить панель настройки изображения”. Рис. 3
 Назначение кнопок на этой панели: вставить рисунок; изображение (черно-белое, оттенки серого и т.д.); увеличить контрастность; уменьшить контрастность; увеличит яркость; уменьшить яркость; обрезка рисунка (кадрирование); тип линии; обтекание текстом; формат рисунка; установить прозрачный цвет; сброс параметров рисунка. (рис.4).
 Рис. 4
 Чтобы поверх рисунка напечатать текст к примеру: "Поздравляю с 8 мартом” (или любой по теме открытки) поместите рисунок под текст: щелкните, по рисунку правой кнопкой мыши в открывшемся контекстном меню выберите команду "Порядок”, а в появившемся списке команду "Поместить за текстом”. Текст на титульном листе открытки можно сделать объектом Word Art: для этого используйте режим "Вставка”\"Рисунок”\"Объект Word Art” или щелкните соответствующую кнопку на панели рисования. Оформив титульный лист нажмите Enter для создания второго листа.
  В первой колонке нажимайте Enter чтобы создать пустые строки, но если вы хотите, то можно поместить любой тематический рисунок.  Во второй колонке второго листа напечатайте текст поздравления и отформатируйте его: задайте выравнивание – по центру, цвет шрифта, начертание с помощью режима "Формат”\"Шрифт” и панели форматирования. Для того, чтобы задать рамку для открытки используйте режим "Формат”\"Границы и заливка”. В диалоговом окне выберите вкладку "Страница”, в поле "Рисунок” выберите подходящую рамочку, задайте её параметры: толщину, цвет. Далее щелкните по кнопке "Параметры” и в диалоговом окне в поле "Относительно” выберите "текста”. Нажмите "ОК”, чтобы применить рамку к открытке. Закрепление темы – практическая работа. А сейчас вы на компьютере попробуете создать открытку «1-й день Весны» или праздничную открытку ко дню 8 – Марта "рис. 1”. * Класс делится на пары. Каждая пара оформляет свою открытку.
    Так как большинство практических работ выполняются в парах, то ребята к этому уже привыкли и конфликтов не возникает. После изготовления открытки можно распечатать ее в 2-х экземплярах, немного изменив текст.
 
 Организационный момент: Ребята, открытку необходимо создавать последовательно, чтобы не ошибиться. Самое сложное в таких работах – это редактирование тех форматов, которые вы уже настроили. Например, если вы забудете изменить ориентацию листа с книжной на альбомную, то естественно потом придется переделывать всю открытку. Открытка состоит из множества элементов, поэтому все элементы должны иметь один стиль. Выполнение практической работы на персональном компьютере.
 
IV. Подведение итогов. Работы принимаются в печатном или электронном виде.
  •  Оцениваются работы по таким критериям:
  •  Качество форматирования;
  •  Общий стиль открытки; 
  •  Оформление графикой; 
  •  Идеи и фантазия учащегося; 
  •  Лучшее оформление. 
  •  Новые и интересные идеи и т.д.
   Ребята, в ходе этого урока вы узнали, как создать и оформить открытку, узнали новые режимы для работы с графикой и текстом. С их помощью и приложив творческие усилия, вы сможете создать, поздравительную открытку и наверняка в конкурсе печатных изданий ваша открытка займет призовое место!
 
Д/З. Составить кроссворд по пройденным темам и оформить в тетради.
 
 

 
Поиск
Календарик
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017