Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
Тема урока :
 У Земли «платье» зелёное ( 2 класс - учитель нач.кл. Сафронова С.А.)
 
Цель урока: обобщение понятий учащихся о Матушке –Природе, как о духовной ценности.
Задачи урока: · формировать у ребёнка основы экологической грамотности. · воспитывать у детей гуманное, бережливое отношение к природе и её богатствам; · развивать эстетические навыки видения красоты природы, стремление стать защитником природы. Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, упражнение, практическая работа в группах.
Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя помощница» фломастеры, цветные мелки, карандаши, глобус, плакаты, листы ватмана, аудио и видеоматериал.
 Ход урока: 1.
Круг радости.
Детям предлагается встать в круг. Поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья удачи.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
Всё живёт в родном краю,
И я всё приветствую!
 
2.Наедине с природой (Звучит «Ангел» Шуберта).
-Давайте отправимся в лес. Представьте , что мы идём с вами по лесной тропинке, нас окружает весенняя красота природы. Деревья одеваются сочной ,молодой листвой. Птицы наперебой приветствуют нас. На полянке среди зелёной травы появились и поспешили к нашему приходу распуститься весенние цветы: вот маленький ландыш наклонил свою скромную головку, вот колокольчик, весёлым звоном приветствует нас, а вот ромашка повернула к нам свои простые лепестки. Всё вокруг приветствует нас, природа рада нашему приходу. Запомните свои ощущения. -А сейчас открываем глаза. Помните ,что вы всегда можете вернуться назад.
 
3. Поговорим.
-Что вы чувствовали, гуляя по воображаемому лесу? Расскажите о своих ощущениях.
-А есть ли у вас любимый уголок, где вы себя чувствуете уютно, когда вам грустно? Что вас привлекает в этом месте?
- Всё в природе неповторимо и прекрасно. Матушка - Природа настолько удивительна, что завораживает нас своей неповторимостью.
- Всегда ли встреча с человеком для природы заканчивается безболезненно?
 
 4. Обратимся к учебнику.
 -Азбука приглашает вас прочитать её страничку , которая расскажет нам, как сберечь зелёное «платье» нашей планеты.(Задание1).
 
5. Творчество детей.
 -Как вы считаете, можем ли мы с вами помочь реально природе?
 
Класс делится на 2 группы.
Группам предлагается составить правила поведения в природе и правила по охране природы. Раздаются фигурки человечков. Все утверждённые правила прикрепляются на макет глобуса. На данный вид работы отводится - 5 мин.
 
6. Презентация. От каждой команды представитель зачитывает правила, которые совместно обсуждаются и дополняются.
 
7. Творим в тетради. - В нашей тетради – помощнице есть Задание1. Вам предлагается нарисовать «платье» для Земли. На данный вид работы отводится 5 мин. По завершению выполнения задания, дети презентуют свои работы. Организовывается выставка.
 
8. Просмотр видеофильма «Кургальжинский заповедник». Словарь: Заповедник - природный участок, охраняемый государством.
 
9. Рефлексия. Сегодня мы с вами много потрудились для того, чтобы сохранить зелёное «платье» нашей планеты. Давайте следить за тем , чтобы вы и окружающие вас люди выполняли правила, составленные на нашем уроке. Обращаю ваше внимание на эти слова, сказанные американским общественным деятелем, которые очень точно передают тему нашего урока. Цитата урока: «Мы научились летать в небе, как птицы, плавать в море, как рыбы, но так не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья» Мартин Лютер Кинг. Ребята, я хочу, чтобы вы подарили заповеди поведения в природе своим знакомым , родным и ещё раз напомнили, что наш мир очень хрупок – это дом, в котором мы с вами живём . И от того в каком доме будем жить мы, и будущие поколения зависит от нас с вами.
 
10. Круг «От сердца к сердцу». - А завершить наш урок я предлагаю вам встать в круг и прочитать вместе эти замечательные слова:
« Я слышу шум в рассветный час,
Журчанье струй средь камешков у брода,
- О, люди, мыслю я, у всех у нас есть мать одна,
 По имени Природа.
У ней для всех хватает доброты,
 И мы живём , запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты
- Поля, луга, леса, моря и реки…»             М .Дудин.
Поиск
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017