Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
 
Тема урока:
 «Уважение к себе и другим».
 
Цель урока:
 Расширять представление о нравственной категории – уважение.
 
Задачи:
*раскрыть такие нравственные категории, как «уважение», «самоуважение»;
*воспитывать уважительное отношение к окружающим и себе;
* развивать память, мышление, воображение.
 
 Методы урока: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа, творческая работа , наглядный, театрализация произведения.
 
 Ресурсы: учебник, тетрадь, цветные карандаши, цитата урока, аудио запись
 
Ход урока: 1 . Круг радости.
Я так люблю себя,
Что я могу полюбить тебя
И ты начнёшь любить себя
И сможешь полюбить меня.
 
2. Минутка тишины. Прослушивание спокойной музыки. Учитель проводит беседу об уважении: Проявлять уважение к людям – значит чтить их и соблюдать их права. Уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к чужим вещам. Лучший способ научить уважать людей – это задумываться о том, какого отношения ты ждёшь к себе Вдумайтесь в слова уважение, самоуважение .Как нужно поступать, чтобы тебя уважали?
 
 3. Инсценирование произведения .
Старый дед и внучек.
Л.Н. Толстой.
  
 Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И , когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Отнесли они ему раз обед, а дед разбил чашку нечаянно. Невестка стала бранить старика за то, что он в доме все портит да бьёт. И сказала, что будет давать ему обед в деревянной лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и наблюдают за играющим сынишкой.
 - Что это ты делаешь, сынок? – спросил отец
- А Миша говорит:
- Это я лоханку делаю. Когда вы с мамой станете старенькие, чтобы вас из неё кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то , что старика обижали. И стали с тех пор его сажать за стол и ухаживать за ним.
 
4. Поговорим.
- Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о данной ситуации, в которой оказалась эта семья.
 
5. Игра «Созвучие». Двое детей, встав спиной друг к другу, по сигналу учителя начинают друг от друга удаляться. Они должны оглянуться одновременно, причём без какого – либо сигнала со стороны окружающих, т.е. почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться, и сделать это. Затем они обмениваются своими ощущениями.
 
6. Размышление над цитатой. Я вас приглашаю поразмышлять над цитатой урока. « Уважение - воистину, есть одеяние, кое подходит всем, и старым, и молодым».
 
7. Работа по учебнику. Чтение и анализ произведения В. Осеевой «Просто старушка» - Какими качествами должен обладать человек, чтобы его уважали окружающие? -Умеете ли вы уважать? Что понимается под фразой «самоуважение»? -Как проявляется уважение к самому себе? -Можно ли уважать других, не уважая себя?
 
8. Творческая работа в тетрадях. Предложить детям написать письма знакомым и родным, в которых они выражают к ним своё отношение.
 
9. Рефлексия. Отношение к человеку зависит от его поступков по отношению к другим и к себе. Если человек умеет уважать свои чувства , он сумеет и научиться уважать чувства и поступки других. Сначала понять их, а потом почитать и уважать.
 
10.Домашнее задание. Напишите эссе на тему: «Какой он человек, которого я уважаю».
 
11.Круг «От сердца к сердцу». Я предлагаю вам встать в круг и рассказать о тех , кого вы бы смогли уважать. За какие их нравственные качества. Дети ,передавая из рук в руки маленькое сердечко, рассказывают а какими нравственными качествами должен обладать человек, которого хочется уважать.
Поиск
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017