Сайт средней общеобразовательной школы №7 г.Уральска

№7 жалпы орта білім беретін мектеп сайты

Меню сайта
Форма входа
учитель биологии Лапшина П.К.
 
Здоровье- футляр красоты.
 Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
 Ж.Жабаев
 
Цель:
 Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умения выступать перед аудиторией своих сверстников.
Учитель:
Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благосостояния и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал « Единственная красота, которую я знаю- это здоровье.» А что такое здоровье? (хорошее настроение, отсутствие болезней, желание прыгать, играть, учиться, здоровые люди природу, видят мир красивым) Здоровье- это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «красота», «любовь», «радость» принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.
Здоровье человека- этот главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье превышает все остальные блага жизни. «Здоровый нищий счастливее больного короля» (цитата Шопенгауэра) Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» Л.Н. Толстой.
 
 1 ученик Доказана связь питания с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прем пищи должен быть принят днем. А меньшая часть после 18 часов. Есть ещё одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Благотворное влияние оказывают и оформление блюд и сервировка стола. Что может –быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней И жизни нашей удлиняют срок.
 
2 ученик Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течении суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Солнечный свет, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка- всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит и от уровня воспитанности и волевых качеств человека.
 В ком воля есть и сильный дух,
 Тот победит любой недуг.
 Болезнь отступит перед гордым,
Переел бесстрашным и покорным.
 
3 ученик Мы все чаще слышим слово гиподинамия. Это недостаточная двигательная активность. Современному человеку приходиться затрачивать всё меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к серьезным последствиям для здоровья. В последние десятилетия одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно сосудистой системы.
 
Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно- сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенья от натиска их
В простом и проверенном средстве
Бегом- на своих на двоих
С веселым азартом, как в детстве,
Бегом- если холод и мрак,
Бегом- если грязь под ногами,
Бегом- если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом- да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза «Ну хватит»!
Беги- вопреки ей- бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы и нервы.
Восторг от сознанья , что в вас
Открылись большие резервы.
 
ВИКТОРИНА
 УЧИТЕЛЬ:
 Итак уважаемые ребята. Есть ли в нашем классе ученики, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Приглашая троих знатоков. Я буду задавать вопросы. Отвечаете правильно-делаете шаг вперед , неправильно- шаг назад.
 
Вопросы викторины
1. Согласны ли вы. Что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что кактусы поглощают излучения от компьютера? (нет)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение ? (нет)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Отказаться от курения легко? (нет)
7. Правда, ли , что йогурт полезнее молока? (нет)
8. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
10. Правда ли , что можно запастись витаминами на весь год? (нет)
11. Правда ли, что каждый день нужно выпивать стакан молока? (да)
12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься легкой атлетикой? (да)
13. Правда ли , что ребёнку достаточно спать 8 часов в сутки? (нет)
 
РАЗМИНКА УЧИТЕЛЬ:
 
Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Поднимите пожалуйста руки те. Кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раза? Посмотрите, мы привыкли болеть. А ведь это- неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.
 
ЧТЕЦ:
Подвижный, быстрый человек
Гордиться стройным станом.
Сидящий сиднем целый век,
Подвержен все изъяном.
ЧТЕЦ:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду и чистом поле!
 
ВЕДУЩИЙ: А сейчас маленький тест. В нем может участвовать любой желающий. Возьмите линейку. Расположите вашу руку напротив отметки 10 см (ноль при этом находиться внизу). Как только я отпущу линейку, попытайтесь её схватить если вы схватите линейку на отметке 20 см- ваш биологический возраст 20 лет. Говоря о здоровье нужно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение, подъём- это тоже стресс. Приглашаю ко мне по одному человеку от ряда. Это задание легче выполнить тому, кто увлекается написанием стихов. Попробуйте в течении трех минут сочинить четверостишье о том, как уберечься от стресса, используя слова: компьютер, солнце, реклама, счастье. Ещё одним приемом для снятия стресса является растирание ладошек, исполнение песен, прогулка на свежем воздухе и многое другое.
 
СЦЕНКА:
А сейчас мы покажем вам сценку о пользе спорта, как важного фактора здорового образа жизни. Действующие лица: Зевс (в красной накидке) Аид (в черной накидке) Гермес (в желтой накидке, на голове корона с крылышками) Геркулес (в спортивной древней одежде) Хилый ученик.
Входят боги: Зевс, Аид, Гермес.
Зевс. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия... Слыхали такое слово? Болезнь XX века (хлопает в ладоши). Ввести! Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением. О! Красавец! Вот это наша работа
Зевс. Но когда это было?
Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести! Спортсмены вносят хилого ученика.
Геркулес Ты откуда такой взялся?
Ученик Из школы. Боги Откуда, откуда?
Ученик. Из школы № 1 города...
Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик. Не-а. У меня справка.
Зевс. Что?
Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
Зевс. А что... сии документы у всех есть?
Геркулес. У них есть ещё два магических! слова: «Забыл костюм».
Зевс. Зарядку по утрам делаешь?
Ученик. Нет. Геркулес. Ну, хоть в школу-то пешком ходить?
Ученик. Нет. На автобусе езжу. Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.
Гермес. Чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес. А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою).
Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Зевс. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?
 Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок -и к Посейдону!
Зевс. Со скалы его сбросить! Все. Правильно! Боги хватают хилого ученика.
Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс. Ну что, извлёк урок?
Ученик. Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в. спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс. То-то. Запомни: Спорт - это здоровье.
Геркулес. Спорт -это крепкие мышцы.
 Аид. В спорте во все времена. Воля стальной быть должна.
Геркулес. Друзья! За мной. Вперёд - к победе!
 
УЧИТЕЛЬ:
Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение |в унижении, оскорблении другого. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением. Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».
 
В заключение мы подведем вывод:          (презентация к уроку)
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. 2. Будьте готовы. 3. Делайте утреннюю гимнастику 4. Планируйте режим питания 5. Не зацикливайтесь на неудачах 6. Не пренебрегайте позитивом 7. Ставьте перед собой реалистичные цели.
Поиск
Календарик
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода


адрес школы: Ихсанова 111, тел: 51-36-55
Copyright MyCorp © 2017